Самоанализ работы МБОУ Аржановской СОШ в 2011-2012 учебном году.
Самооценка
педагогического потенциала образовательного учреждения.
Проведя
системный анализ кадрового состава ОУ, можно сделать вывод о том, что в школе
сложился стабильный коллектив единомышленников, обладающий необходимым уровнем
образования и квалификации. 79% педагогов
имеют высшее педагогическое образование, в текущем учебном году диплом о высшем
образовании получит учитель начальных классов.
Работа
наших учителей отмечена наградами:
-
имеют
знаки отличия Министерства просвещения РФ – 2чел.;
-
имеют
Почетные грамоты Министерства -7 чел.
Социальный паспорт образовательного
учреждения.
1. Количество обучающихся – 80 чел.
Количество девочек - 33; мальчиков –
33.
2. Состав семей
Состав
семей |
Количество |
Многодетные семьи |
5 |
Неполные семьи
(потеря одного из родителей) |
1 |
Неполные семьи
(родители в разводе) |
2 |
Неполные семьи
(матери-одиночки) |
2 |
Неблагополучные семьи |
1 |
Малообеспеченные
семьи |
61 |
Дети, проживающие в
детском доме |
- |
Дети-сироты,
оставшиеся без попечения родителей |
- |
Дети из семей
беженцев и переселенцев |
- |
Дети,
входящие в группу «риска» |
1 |
Единственные дети в
семье (количество) - нет
Имеют братьев и сестёр
- 65 чел.
3. Жилищные условия проживания семей:
- проживают в
коммунальных квартирах (общежитиях) – нет
- в отдельных квартирах
– нет;
- арендуют жильё – нет
- в частных домах
- 56 семья
4. Образовательный уровень родителей:
Мать Отец
- высшее
образование:
7 4
- среднее
специальное: 22 23
- среднее:
19 16
- неполное
среднее: 9 2
5. Национальный состав обучающихся:
Национальность: Количество:
- русские
64
- армяне
2
6. Состояние здоровья обучающихся:
- находятся на
индивидуальном обучении – нет;
- имеют хронические
заболевания – 5 чел.;
- нарушено зрение – 6
чел.
7. Внешкольная деятельность обучающихся:
- обучаются в
музыкальной школе – нет;
- в спортивных секциях
- 30 чел.;
- в театральной студии
– нет;
- в танцевальной студии
– нет;
- в художественной
школе – нет;
- другие виды
деятельности - 20
4.6 Структура
управления образовательным учреждением (организационно-управленческие
взаимосвязи; сведения об администраторах (стаж, управленческая категория, награды,
достижения); органы школьного самоуправления, их функции и полномочия;
структура методической работы).
Управление школой осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом школы.
Первый
уровень (стратегический) – общее собрание трудового
коллектива, управляющий совет школы, педагогический совет, директор ОУ.
Второй
уровень (тактический) – методический совет, заместители
директора школы.
Третий
уровень (организаторский) – предметные методические
объединения учителей, председатели методобъединений, социальный педагог.
Четвертый
уровень (исполнительский) – ученический комитет,
обучающиеся, педагоги, родители.
Распределение
административных обязанностей в педагогическом коллективе и содержание
деятельности управленческих структур
Субъект
управления |
Объект
функционирования |
Общее собрание трудового коллектива школы |
Принимает Устав школы, дополнения и изменения к
Уставу. Принимает решения о создании
педагогического совета, совета школы, родительского комитета и других органов
самоуправления и разграничение их полномочий и др. |
Управляющий совет |
Утверждает программу развития образовательного
учреждения. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы; распределяет по
представлению директора школы, стимулирующие выплаты педагогическому
персоналу школы, вносит рекомендации
по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу и
др. |
Педагогический совет |
Определяет
направления образовательного процесса школы в соответствии с Уставом;
принимает программу развития, образовательные программы, учебный план,
годовой план работы школы; принимает решение о допуске обучающихся 9, 11
классов к итоговой аттестации, о награждении обучающихся золотой и серебряной
медалями «За особые успехи в учении», похвальными грамотами «За особые успехи
в изучении отдельных предметов» и др. |
Директор школы |
Осуществляет руководство
по всем направлениям деятельности; обеспечивает системную образовательную и
административно-хозяйственную деятельность ОУ; формирует контингент
обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья, соблюдение прав и
свобод и др. |
Методический совет |
Осуществляет сбор и
анализ информации о ходе функционирования УВП и развития инновационного
процесса; прогнозирует развитие образовательного учреждения и др. |
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе |
Обеспечивает организацию
УВП; осуществляет сбор информации, планирование, организацию и контроль УВП;
организует методическую работу в рамках разработанных программ и проектов;
организует инновационную деятельность;
организует профессиональную учебу педагогов и др. |
Заместитель директора
по воспитательной работе |
Организует
функционирование и совершенствование
воспитательной системы школы; руководит работой проектных групп и др. |
МО учителей |
Методически обеспечивает
выполнение государственного стандарта по предмету; анализирует и
распространяет передовой педагогический опыт и др. |
Методический семинар |
Обеспечивает обучение
педагогов новейшим педагогическим и управленческим технологиям; представляет
передовой педагогический опыт и др. |
Социальный педагог |
Совершенствует и
модифицирует традиционные воспитательные методики; осуществляет профилактику
правонарушений и др. |
Ученический комитет |
Участвует в
решении вопросов, касающихся прав и интересов
обучающихся. |
Обучающиеся |
Выполняют учебный план и программы
школы в соответствии со своим
возрастом и статусом; выполняют правила поведения для обучающихся, положения
Устава школы и др. |
Педагоги |
Осуществляют
преподавательскую деятельность в рамках государственной программы;
разрабатывают и внедряют образовательные проекты и др. |
Родители |
Несут ответственность за воспитание и
обучение своих детей; обеспечивают получение ими основного общего образования
и создают условия для получения среднего (полного) общего образования;
выполняют двусторонний договор, заключенный со школой и др. |
. Основные формы координации деятельности аппарата управления
ОУ:
-
Образовательная
программа школы;
-
годовой
план работы школы;
-
циклограмма
работы;
-
педагогические
советы;
-
административные
совещания;
-
совещания
при директоре;
-
совещания
при заместителях директора.
Директор
школы – стаж работы – 23 года, управленческая категория -
первая, Почётная грамота Министерства образования и науки РФ
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе – стаж работы – 5 лет, управленческая категория
– первая.
Заместитель директора
по воспитательной работе – стаж работы – 8 лет,
управленческая
категория – первая, Почётная грамота Министерства образования и науки РФ
Скачать весь документ - /olderfiles/1/samoanaliz.doc
Обеспечение образовательного процесса - http://arzhansc.narod.ru/index/obespechenie_obrazovatelnogo_processa/0-8
Этический кодекс педагогов МБОУ Аржановской СОШ - /olderfiles/1/kodeks.doc